7+

Сайт Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад комбинированного вида № 36 «Найырал»

Консультация для родителей «Идём в музей!»

 

                 Идет ли снег, иль ярко солнце светит 

                 Под сенью залов здесь покой и тишина.

                 Сама природа нас у входа встретит

                 И проведет экскурсию она.

 

      Приобщение ребенка к тайнам природы воспитывает у него по­знавательный интерес к ней, учит ориентироваться в разнообраз­ном мире природы, развивает мышление, обогащает его словар­ный запас, пробуждаёт эстетические чувства, развивает его творчество, хорошо готовит ребенка к школе.

    Одним из средств развития у дошкольников интереса к природе является посещение музеев. В Кызыле есть, замечательный  музей, кото­рый рассчитан на посещение родителей с детьми любого возрас­та, в том числе и дошкольного.

    Каждый из родителей хочет видеть своего ребенка образованным и культурным, хорошо разбирающимся в литературе, искусстве и живописи.        Опираясь на опыт впечатлений, которые дети получают в музее, они начинают лучше ориентироваться в мире красоты и добра, что является гарантом повышения их общего культурного уровня.

     Посещение музея дает возможность знакомить детей не только с природой нашей местности, но и позволяет осу­ществлять знакомство с разнообразными природными уголками всей планеты Земля, а также помогает воспитывать интерес и любовь к родному краю. Музей знакомит детей с чучелами животных и средой их обитания, с близкими и далекими природными зонами. Ценно­стью музея является и то, что здесь же дети могут познакомиться с картинами художников-анималистов. Выставки в них организуются таким образом, чтобы каждый посетитель мог почувствовать жизнь природы, ее величие и мудрость.

   В музее проводится большая просветительная работа с деть­ми и взрослыми: это экскурсии и лекции, практические занятия и т.д.  

   Посещение музея — событие в жизни ребенка и семьи, которое доставляет удовольствие всем: взрослым и детям, оказывая эмоци­ональное воздействие на них. Важно, чтобы этот поход в музей ос­тавил след в душе ребенка, поэтому к посещению следует подгото­виться.

    Ребенку нужно рассказать о том, что они пойдут в музей, в котором собран интересный и разнообраз­ный материал из жизни животных и растений. При этом хорошо захва­тить с собой фотоаппарат, чтобы запечатлеть интересные моменты эк­скурсии: на фоне экспонатов музея и путешествуя по его залам. В музее, купив входной билет, отдайте его ребенку, чтобы он предъявил его на входе. Во время рассматривания экспонатов желательно разговаривать спокойно, не мешая другим людям. Не следует бегать по залам музея (напомни ребенку, что бегают на улице или в спортивном зале) и тро­гать экспонаты руками. Мы не должны мешать другим людям.

      В музее работают экскурсоводы, они проводят экскурсии и знакомят посетите­лей с экспонатами и экспозициями.

         Старшим дошкольникам полезно рассказать и об увлекательной деятельности коллекционеров-собирате­лей, которые этому посвящают всю свою жизнь.

       Следует иметь в виду, что в музеи довольно много интересного, поэтому целесообразно заранее продумать или сориентироваться на месте, что и в каком объеме показать ребенку. Дети быстро устают, поэтому они не могут получать сразу большой объем информации. С детьми трех-пяти лет желательно осмотр проводить до 30 минут, со старшими дошкольниками можно путеше­ствовать по залам музея до l часа в том случае, если они заинтере­сованы и не проявляют усталости.

       А так как в музее собраны богатые и разнообразные экспози­ции, которые невозможно осмотреть сразу, то целесообразно и же­лательно организовывать посещения музея неоднократно.

    Процесс вхождения ребенка в мир искусства индивидуален.

      Пер­вые впечатления — самые сильные и глубокие, поэтому так необхо­димо тщательно подготовиться к первой экскурсии в музей. От нас, взрослых, зависит, захочет ли ребенок еще раз пойти в музей.

     Первое посещение не должно быть длительным и утомитель­ным для ребенка. Оно должно оставить у него впечатление праздни­ка и чувство приобщения к прекрасному. Нельзя торопить ребенка, пусть он повнимательнее посмотрит те экспонаты, которые больше заинтересовали его. Эмоциональный контакт-пауза, раздумье ма­лыша важнее слов. В развитии культуры художественного видения важна, прежде всего, пауза всматривания, созерцания, сопережива­ния, а затем уже увлекательный краткий рассказ об экспонате или самом музее. При рассматривании необходимо вовлекать ребенка в диалог, побуждать его к общению и пробуждать устойчивый инте­рес, потребность поделиться своими чувствами и знаниями с дру­зьями и взрослыми.

    Приобщать детей к музею можно, начиная с трехлетнего возрас­та. Однако при этом следует помнить, что маленький ребенок 6ыстро утомляется и поэтому не следует перенасыщать его впечатлениями. Ребенок четырех-пяти лет уже осознает себя в мире окружающих его людей и явлений, у него развита эмоционально-познавательная активность, способность к сопереживанию и жажда деятельности. Рас­сматривая картины, иллюстрации, пособия, дети уже способны непосредственно выражать к ним свое отношение. В 5-7 лет у ребенка совершенствуются процессы узнавания, сравнения (анализа и синте­за). Специалисты называют этот период «золотым веком» детского са­мовыражения. Старшие дошкольники способны воспринимать и оце­нивать реальное и воображаемое. Свои впечатления дети высказывают, опираясь на собственные чувства и личный опыт. Спешат поделиться открытиями со сверстниками и взрослыми. Пытаются создать свой мир красоты, участвуют в выставке своего творчества, в сборе коллекций.

        После посещения музея, для развития ребенка, желательно с ним вспомнить и «прожить» впечатления, полученные от экскур­сии, так как в это время как бы усваивается то, что ребенка впечат­лило, то, что он запомнил.      Помочь ему прожить свои впечатления можно в игре, в рассказе, в просмотре фотографий, сделанных в музее, в рассматривании буклетов, книг, в рисовании и т.д. Все дети с удовольствием рисуют и лепят, выполняют аппликацию. Они живо откликаются на красоту, стремятся к прекрасному, их увле­кает творчество. Поэтому ребенку целесообразно предложить изоб­разить в рисунке то, что ему запомнилось больше всего в залах му­зея, при этом записав его рассказ об увиденном. Рисунок хорошо показать воспитателем и детям в детском саду, а также поделиться своими впечатлениями с друзьями.

   Дома вместе с ребенком хорошо бы начать собирать какую-ни­будь коллекцию, например, камней, марок о животных или расте­ниях, организовать игру в зоопарк и т. д.

     Человеку всегда было свойственно стремление к красоте. Каж­дый народ имеет свою культуру, свои обычаи, свои традиции. Мы же взрослые, должны способствовать приобщению детей к большо­му и сложному миру красоты и природы.

      Посещение музея должно стать праздником для всей семьи.

20356925rn0

Консультацию подготовила воспитатель Старавойтова Е.А.