7+

Сайт Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад комбинированного вида № 36 «Найырал»

Основные образовательные цели и задачи

 

53a18143f3b99b31f477844ec69541c3_7199846b66dd4191ada68e06c83ac058Цели и задачи

Задачи программы «Детство»:

  1. Способствовать развитию познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи.
  2. Пробудить творческую активность детей, стимулировать воображение, желание включаться в творческую деятельность.
  3. Укрепление физического и психического здоровья ребенка, формирование основ двигательной и гигиенической культуры.

Выполнение этих задач мы видим в:

  • Развитии инициативности, любознательности, произвольности, способности к творческому самовыражению дошкольника;
  •  Обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка;
  •  Развитие компетентности в сфере отношений к миру. К людям, к себе; включении детей в различные формы сотрудничества со взрослыми, сверстниками и детьми разного возраста.
  •  Приобщении детей к ценностям здорового образа жизни. И т.д.

 

 

Основными показателями результативности своей деятельности педагогический коллектив считает:

  1. Развитие системы патриотического воспитания дошкольников ДОУ;
  2. Результативность реализации здоровьесберегающих технологий при осуществлении учебно-воспитательного процесса;
  3. Результативность воспитательно-образовательного процесса;
  4. Адаптация выпускников ДОУ к школе.
  5. Система работы с родителями

Основными методами отслеживания результатов является наблюдение в группах, тестирование дошкольников, анализ продуктов детской деятельности, анкетирование педагогов и родителей, медицинская диагностика.

При организации образовательного процесса в МБДОУ 36  учтен принципы интеграции  образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников.

В основу организации образовательного процесса определен комплексно-тематический принцип с ведущей  игровой деятельностью в виде игр-занятий, а  решение программных задач  осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей. Педагогический процесс включает также организацию самостоятельной деятельности детей. С этой целью создается развивающая педагогическая среда, организуется педагогически целесообразное взаимодействие взрослого и ребенка.

Во второй половине дня проходят следующие мероприятия: вечера развлечений, сюжетно-ролевые игры, чтение художественной литературы, беседы по этике, работа по патриотическому воспитанию, театрализованная деятельность и т.д. 

Содержание общеобразовательной программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.

Также содержание образовательной программы строится на принципе системности, комплексности.

Содержание воспитательно-образовательного процесса представлено следующими направлениями развития:

  •  физкультурно-оздоровительное;
  •  художественно-эстетическое;
  •  познавательно – речевое;
  •  социально – нравственное.