7+

Сайт Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад комбинированного вида № 36 «Найырал»

Особенности организации образовательного процесса

Особенности образовательного процесса.
Нормативно – правовое и программное обеспечение .
 В своей деятельности дошкольное образовательное учреждение руководствуется следующими программными документами:
1. «Конвенция о правах ребёнка» резолюция принята Генеральной Ассамблеей ООН на 14-й Сессии с 15.09 по 13.12.1959 г.,
2. Закон Российской Федерации  «Об образовании»  

3. «Семейный кодекс Российской Федерации» от 29.12.1995 №223 ФЗ Принят Государственной Думой 08.12.1995 (в ред.Федеральных законов от 15.11.1997 №140 ФЗ от 27.06.1998, №94ФЗ от 02.01.2000 года №32 ФЗ ) кодекс)
4. Закон Российской Федерации от 24.07.1998 №124ФЗ (ред. от 20.07.2000 №103ФЗ) «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации»
5. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», «Современная модель образования, ориентированная на решение задач инновационного развития экономики до 2020 года»,
6. Конституция Российской Федерации,
7. Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звенья). Утверждена Федеральным координационным советом по общему образованию МО РФ 17.06.2003 года
8. Инструктивно-методическое письмо МО от 14.03.2000 №65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организационных формах обучения»
9. Постановления Правительства Российской Федерации №666 от 12.09.2008 «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении»
10. Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений», утверждёнными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ СанПиН  2.4.1.3049-13

 11. Локальные акты учреждения (приказы и распоряжения заведующего)
Основными программами, реализуемыми в Учреждении, обеспечивающими целостность воспитательно-образовательного процесса, являются:
«Детство» — программа развития и воспитания детей в детском саду. (под ред. Т.И. Бабаевой, А. Г Гогобридзе, З.А. Михайловой и др)

Главная цель программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.
Программа «Детство» определяет содержание и организацию образовательного процесса для дошкольников и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и психическом развитии детей.
  Е. Колесникова: Математические ступеньки. Программа развития математических представлений у дошкольников. ФГОС (По всем возрастным группам)
 
А.М.Журова «Обучение дошкольников грамоте». (старшая, подготовительная к школе группы)
Программа Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной «Коррекционное обучение и воспитание детей 5-ти летнего возраста с ОНР»

     Реализация этих программ в комплексе способствует выполнению в полной мере обязательств перед ребёнком, семьёй и обществом в целом, связанных с обеспечением равного старта развития для всех детей и преемственности при переходе к следующему возрастному периоду.
     В детском саду образовательный процесс, строится вокруг ребенка, обеспечивая своевременное формирование возрастных новообразований детства, развитие компетентности, самостоятельности, творческой активности, гуманного отношения к окружающим, становление личностной позиции, получение ребенком качественного образования как средства для перехода на последующие возрастные ступени развития, обучения и воспитания. 
    При организации образовательного процесса учтены принципы интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. В основу организации образовательного процесса определен комплексно — тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей. 
      Для обеспечения единства эмоционального и познавательного развития воспитанников занятия проводятся в форме игр, викторин, различных досугов, в подгруппах и имеют интегрированный характер. Интегрированные занятия позволяют ребёнку реализовать свои творческие возможности; в интересной игровой форме обогащать словарь устной и письменной речи; развивать коммуникативные умения; познавательный интерес и активность. Педагогический процесс в детском саду строится на принципах интеграции, что способствует более тесному контакту всех специалистов: воспитателя, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре, педагога-психолога, благодаря этому повседневная жизнь детей наполняется интересными делами, проблемами, идеями, включая каждого ребёнка в содержательную деятельность, способствуя реализации детских интересов и жизненной активности.

 Педагогический совет (Совет педагогов) работает согласно годовому плану. Его проведению предшествует большая подготовка всего коллектива. При подготовке к педсоветам используются разные формы организации педагогического коллектива.
В ДОУ каждый год составляется план организации досуга детей на весь учебный год. Он предусматривает организацию и проведение различных культурно — досуговых мероприятий для детей, в том числе и интегрированных, в ходе которых дети не только отдыхают, но и получают определенные знания, умения и навыки, закрепляют полученные на занятиях представления. Каждый педагог стремился сделать жизнь своих воспитанников в детском саду насыщенной, интересной, полной увлекательных открытий.
 Работа с родителями
Немаловажным фактором повышения качества образования в дошкольном учреждении является сотрудничество с родителями. Опыт показывает, что качество дошкольного образования во многом зависит от семейного воспитания, которое, как показывает анализ, недостаточно полноценно. Это зависит от полноты состава семьи, социального статуса родителей, уровня их образования, их морально-нравственных качеств.
Педагоги ДОУ используют различные формы взаимодействия с родителями:
— индивидуальные: консультации, беседы, творческие проекты;
— групповые: «круглые столы», КВН, работа с родительским активом, клубы по интересам;
— коллективные: родительские собрания, дни открытых дверей, совместные праздники и развлечения, конкурсы, различные выставки, информационные стенды.
    В детском саду функционирует «Школа для молодых родителей», заседания которой проводится один раз в квартал, помимо запланированных мероприятий с родителями. В ходе заседаний школы для молодых родителей, в спокойной обстановке обсуждаются и освещаются именно те темы, которые были предложены родителями. На заседаниях «Школы для молодых родителей» выступают все специалисты ДОУ (заведующая, психолог, логопед, медсестра, инструктор по физической культуре).
     Также продолжил свою работу клуб «Первоклассник» с целью установления сотрудничества ДОУ и семьи в вопросах воспитания детей старшего дошкольного возраста; выработать общие взгляды на ребенка и его вхождение в школьную жизнь, организацию его подготовки к школьному обучению в детском саду, дома и в будущей школы.
    В МБДОУ работает психолого-педагогический клуб «Доверие» Направлением данного клуба является развитие детей и их психологические проблемы.
  Для реализации задач физического воспитания в ДОУ первостепенное значение уделяется закаливанию, повышению двигательной активности детей и правильному её регулированию, использованию гигиенических факторов и различных форм активного отдыха. В  организованную деятельность дошкольников активно включаются физкультурные праздники и досуги, дни здоровья, спортивные игры на воздухе, которые дополняют естественную потребность детей в движении, развивают их творческие способности. Для занятий с детьми в зале имеется необходимое современное оборудование. Физкультурная площадка, расположенная на улице оснащена лестницами, дугами для подлезания, деревянными конструкциями для развития равновесия, координации, площадкой для игры в баскетбол.
      Для обогащения двигательного опыта детей на воздухе используются самокаты, бадминтон, велосипеды, мячи, скакалки. Во всех возрастных группах создана среда для активизации двигательной деятельности дошкольников в течение дня.
     На физкультурных занятиях осуществляется индивидуально-дифференцированный подход к детям: при определении нагрузок учитывается уровень физической подготовленности и здоровья, половые особенности.
Систематически проводятся:
​ утренняя гимнастика, как средство тренировки и закаливания организма;
 закаливание (воздушные ванны, умывание прохладной водой);
 босохождение по массажным дорожкам, солевое закаливание;
самомассаж;
подвижные игры на прогулке;
 физкультминутки в организованной образовательной деятельности;
​ гимнастика пробуждения
 самостоятельная двигательная деятельность детей позволяющая снять физическое и психическое утомление;
​ медико-педагогический контроль.
       В детском саду созданы благоприятные санитарно-гигиенические условия, соблюдается режим дня, систематически во все времена года проводятся закаливающие мероприятия, утренняя гимнастика (в теплый период на улице). Для детей с помощью родителей изготовлено нестандартное оборудование для коррекции плоскостопия.
      Во всех возрастных группах большое внимание уделяется выработке у детей правильной осанки. Расширяется индивидуальный двигательный опыт ребенка, дети последовательно обучались движениям и двигательным действиям: правильной, ритмичной, легкой ходьбе, бегу, умению прыгать с места и с разбега, разным видам метания, лазанья, движений с мячами. В течение года проводятся спортивные мероприятия:
​ вечер подвижных игр;
эстафеты;
спортивное развлечение.
 
  Преемственность МБДОУ № 36 и МБОУ гимназии № 5.
  В ДОУ имеется договор о совместной работе МБДОУ № 36 и МБОУ гимназии № 5. 

План совместной работы гимназии № 5 и детского сада.
 Традициями в нашем ДОУ стали встречи с выпускниками, совместное проведение праздников, досуговых мероприятий, посещение уроков, выставки, беседы с учителями и родителями. Традиционной формой знакомства будущих первоклассников с гимназией является экскурсия воспитанников в школу.
Благодаря таким мероприятиям наши дети из детского сада и школы знают друг друга, общаются, имеют общие интересы и связи.
       В МБДОУ № 36 функционирует речевая группа, в которой оказывается логопедическая помощь с целью коррекции речи у детей 5-7 лет.
      Для наиболее эффективной организации оздоровительных и профилактических мероприятий в качестве одного из основных приемов работы персонала используется мониторинг состояния здоровья вновь поступивших воспитанников, что важно для своевременного выявления отклонений в их здоровье. В целях сокращения сроков адаптации и уменьшения отрицательных проявлений у детей при поступлении их в детский сад осуществляется четкая организация медико – педагогического обслуживания в соответствии с учетом возраста, состояния здоровья, индивидуальных особенностей детей. Заведующей, психологом, старшей медицинской сестрой проводятся индивидуальные беседы с родителями вновь поступивших детей, выясняются условия жизни, режима, питания, ухода и воспитания ребенка в семье, особенности его развития и поведения. На основании бесед даются рекомендации воспитателям и родителям индивидуальные для каждого ребенка. Для всех вновь поступивших детей устанавливается щадящий режим, закаливание, неполный день пребывания ребенка в ДОУ, родители имеют возможность находиться в группе вместе с ребенком.

Дополнительное образование в ДОУ   реализуется по следующим направлениям

1. Художественно – эстетическое 

2. Познавательное

3.  Социально-коммуникативное

 

    Все занятия проводятся во вторую половину дня до вечерней прогулки. Приоритетной формой организации детской деятельности в кружках и эффективным методом обучения являются образовательная деятельность в игровой форме.
Таким образом, оказание дополнительных образовательных услуг – неотъемлемая часть работы каждого образовательного учреждения. Оказание их в детском саду обеспечивает необходимые условия для:
• личностного развития дошкольников,
• укрепления здоровья,
• развитию творческих способностей детей,
а также позволяет поднять:
• имидж учреждения,
• способствует профессиональному росту педагогических кадров, освоению ими инновационных педагогических технологий и вариативных программ.
• удовлетворять потребности родителей в получении детьми вариативного образования.
• дополнять воспитательно-образовательные программы для дошкольников.
Вариативные формы дошкольного образования
Основной задачей открытия ГКП (групп кратковременного пребывания) является наиболее полное удовлетворение запросов семьи, общества и развитие новых моделей ДОУ.
ГКП создаются в соответствии с основными направлениями деятельности ДОУ на основе социального заказа населения, для детей, не посещающих ДОУ и наиболее полного охвата детей дошкольным воспитанием и развитием с целью:
— обеспечения полноценного развития детей, не посещающих ДОУ, их социализации в коллективе сверстников и взрослых;
— формирования основ готовности к школьному обучению;
— обеспечения ранней социализации и адаптации их к поступлению в ДОУ;
— обеспечения адаптации ребенка в русскоязычной среде, овладения навыками русской речи, формирования основ к школьному обучению;
— оказания систематической психолого-педагогической помощи детям, их воспитания и обучения, консультативно-методической поддержки родителей;
— обеспечения освоения ребенком социального опыта общения со сверстниками и взрослыми в совместной игровой деятельности, формирования основ готовности к школьному обучению;
— оказания помощи родителям в вопросах воспитания и обучения детей, организации присмотра и ухода за детьми дошкольного возраста;
— обеспечения социального общения детей, организации развлечений, досуговой деятельности;
— обеспечения психофизического, личностного и интеллектуального развития детей через объединение усилий семьи и педагогов, высокой мотивации к познавательной деятельности;
Занятия проводятся 3 раза в неделю по программам, методикам, технологиям, обеспечивающим личностно-ориентированное развитие ребенка, в соответствии с сеткой занятий.
Организация воспитательно-образовательной работы предусматривает создание условий для развития различных видов деятельности с учетом возможностей, интересов, потребностей самих детей.
Специалисты 1 раз в квартал проводят итоговые занятия, осуществляют консультирование и другие виды взаимодействия с родителями, периодически организуют выставки детской продуктивной деятельности.