7+

Сайт Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад комбинированного вида № 36 «Найырал»

План работы на текущий учебный год, план (программа, модель) воспитательной работы

ЗАДАЧИ   ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА

на 2017- 2018  учебный год

  1. Организация работы в ДОУ по экологическому воспитанию дошкольников
  2. Речевое развитие дошкольников   в соответствии с требованиями ФГОС
  3. Художественно-эстетическое воспитание детей и создание комфортной обстановки в ДОУ

                                                                  СЕНТЯБРЬ – ОКТЯБРЬ – НОЯБРЬ

ПЕДСОВЕТ

Организация работы в ДОУ по экологическому воспитанию дошкольников

Цель: 

Способствовать развитию экологической культуры педагога, как основы экологического воспитания дошкольников.

Расширение знаний педагогов о развитии познавательного интереса и познавательной активности детей дошкольного возраста средствами экспериментальной деятельности

Форма проведения: Дискуссионный клуб «Человек: созидатель или потребитель?» 

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ 

 Тема: «Экологический мост»

Цель: развивать творческий потенциал педагогов, их компетентность в сфере экологии; повысить профессиональное мастерство педагогов и эффективность их процессуальной деятельности, установить тесное сотрудничество между педагогами.

Задачи:

  1. Выявить имеющиеся знания у педагогов по вопросам экологии (явления живой и не живой природы, растения, животные);
  2. Умение использовать полученные знания по природе в разных видах деятельности;
  3. Развивать познавательный интерес у педагогов;
  4. Воспитывать любовь к природе, к своему родному краю.                                                                                                   

План семинара-практикума:

  1. Экологический тренинг для педагогов.
  2. Представление названия команды.
  3. Разминка.
  4. Блиц – конкурс
  5. Решение педагогических ситуаций
  6. Кроссворд «С днем рождения, земля!»
  7. Творческий конкурс.
  8. Музыкальный конкурс.
  9. Итоги.

КОНСУЛЬТАЦИИ

  1. «Экологическое воспитание дошкольников на занятиях» (Старший воспитатель)
  2. «Воспитание у дошкольников общечеловеческих ценностей средствами художественной литературы» (воспитатель Спиридонова Н.А.)
  3. «Формирование осознанно-правильного отношения к природе в процессе наблюдения за природой на прогулках с детьми 4-5 лет»  (воспитатель Куша А.М.)
  4. «Экспериментальная деятельность в ДОУ «Экологическое воспитание дошкольников на занятиях и в повседневной жизни» (воспитатель Куулар Р.Д.)
  5. «Экологическое воспитание дошкольников в повседневной жизни» (воспитатель Бексе Ч.Е.) 

ОТКРЫТЫЕ ПРСМОТРЫ

Познавательные экологические проекты во всех возрастных группах

СМОТР-КОНКУРС

«Организация предметно — развивающей среды группы по экологическому воспитанию».

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

  1. Анкетирование родителей по данной теме.
  2.  Консультация  «Экспериментальная деятельность дошкольников как средство познания мира живой и неживой природы»
  3. Родительское собрание «Семейное воспитание – основа формирования социально-нравственных качеств личности»

 ДЕКАБРЬ – ЯНВАРЬ – ФЕВРАЛЬ

ПЕДСОВЕТ

«Речевое развитие дошкольников   в соответствии с требованиями ФГОС»

Цель: совершенствование работы в ДОУ по речевому развитию детей дошкольного возраста.

Задачи:

1) Вызвать у педагогов осознание необходимости расширять свои знания в области развития   речи у детей;

2) Развивать умения проектировать, конструировать процессы развития речи дошкольников;

3) Создать в коллективе обстановку творческого поиска наиболее эффективных форм и методов в работе с детьми;

 Форма проведения: интерактивное общение «Речевой коллоквиум»

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ

  «Формирование связной речи дошкольников»

(технология  развивающего обучения)

Цель: обобщение материала по применению различных   методов и приёмов в работе педагогов по формированию связной речи у дошкольников.

ПЛАН

I.Дискуссионная часть.

   Экспресс – опрос:

1.Что понимаете под термином «связная речь».

2.Назовите типы связной речи.

3.Каковы особенности связной речи детей с отклонениями

   в речевом развитии.

4.Виды занятий по обучению рассказывания.

II.Теоретическая часть.

1.Организация и методическое обучение развитию связной речи, начиная с раннего возраста.

2.Рекомендации по использованию игр и упражнений с дошкольниками по формированию связной речи.

III.Практическая.

1.Игротека для воспитателей:

   а) составление рассказов по серии сюжетных картинок;

   б) составить описательный рассказ о предмете;

   в) составить вопросы по картине;

   г) творческое составление конца рассказа.

2.Задание для логопедов

   — цепное рассказывание.

IV.Анкетирование.

V.Выставка игр и пособий по развитию связной речи   у дошкольников.

КОНСУЛЬТАЦИИ

  1. «Требования к организации уголков по речевому развитию в ДОУ» (старший воспитатель)
  2. «Развитие речевого творчества современных дошкольников 3-4 лет в условиях ДОО» (воспитатель Монгуш А.В.)
  3. «Развитие ритмического слуха дошкольников при использовании деревянных шумовых инструментов» (муз. руководитель Мачко М.Л.)
  4. «Инновационные формы работы по речевому развитию дошкольников» (воспитатель Марчин-оол И.В)
  5. «Влияние стихов и сказок о животных на развитие речи дошкольников и положительное воспитание интереса к художественной литературе». (воспитатель Чооду Я.А.)
  6. «Создание условий для развития речи дошкольников в ДОУ в соответствии с ФГОС» (Куулар А.А.)
  7. «Речь педагога – основной источник речевого развития в детском саду» (старший воспитатель)
  8. «Использование приемов мнемотехники в развитии связной речи детей дошкольного возраста» (воспитатель Старавойтова Е.А.)

ОТКРЫТЫЕ ПРОСМОТРЫ

Непосредственно образовательная деятельность по речевому развитию во всех возрастных группах.

Ответственные:  старший воспитатель, воспитатели, специалисты

Срок: январь-февраль

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

  1. Диалог «Почитай мне сказку, мама, или с какими книгами лучше дружить дошколятам»
  2. Родительское собрание в форме круглого стола «Развитие речи детей в условиях семьи»
  3. Консультация «Общение с ребенком в семье как диалог».     

 МАРТ – АПРЕЛЬ – МАЙ 

ПЕДСОВЕТ

Художественно-эстетическое воспитание детей и создание комфортной обстановки в ДОУ

Форма проведения:  Деловая игра «Творческий воспитатель – творческий ребенок»

Цель: Совершенствовать работу в ДОУ по художественно-эстетическому воспитанию, стимулировать потребность в познании методологических основ художественно-эстетического воспитания дошкольников, способствовать сплочению педагогического коллектива.

Задачи: 1. Выявить и проанализировать эффективность используемых форм и методов художественно-эстетического развития дошкольников.

  1. Познакомиться с инновационными формами художественно-эстетического развития дошкольников

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ

  «Использование сказки в образовательном процессе при работе с детьми дошкольного возраста»

Цель: Повышать профессиональную компетентность педагогов в вопросах использования сказки в образовательном процессе при работе с детьми дошкольного возраста.

Материал: телевизор, презентация по плану семинара-практикума, карточки-эмблемы команд, листочки, простые карандаши, монета для сюрпризного момента, шишки и корзинки.

Предварительная работа: консультация на тему: «Методы и приемы педагогического руководства сказкотеропией»,

План семинара: 1. Использование метода мнемотехники в обучении пересказу сказок детей дошкольного возраста

  1. Сказкотерапия в работе с дошкольниками (педагог-психолог Изместьева О.В.)
  2. Деловая игра для педагогов «Карусель сказок»

КОНСУЛЬТАЦИИ

  1. «Роль художественно-творческой деятельности в создании психологического комфорта личности ребенка» (педагог-психолог Изместьева О.В.)
  2. «Организация РППС по художественно-эстетическому развитию в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО» (старший воспитатель.)
  3. «Развитие ребенка в изобразительной деятельности» (воспитатель Чамбыт И.Б.)
  4. Презентация «Использование нетрадиционных технологий в изодеятельности» (из опыта работы) (воспитатель Монгуш А.К.)
  5. «Организация работы по художественно-эстетическому воспитанию дошкольников» (воспитатель Наважап Р.О.)
  6. «Нравственное воспитание дошкольников с использованием художественной литературы» (воспитатель Ковригина С.Г.)

ОТКРЫТЫЕ ПРОСМОТРЫ

Открытый показ НОД по художественно-эстетическому воспитанию во всех возрастных группах.

Ответственные:  старший воспитатель, воспитатели, специалисты

Срок: март — апрель

МАСТЕР – КЛАСС

    1. «Торцевание как вид бумажного рукоделия» (Куулар Р.Д.)

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

  1. Консультация «Художественно-эстетическое развития детей дошкольного возраста в домашних условиях» (воспитатели) 
  2. «Исследование отношения родителей к художественно-эстетическому развитию детей» (старший воспитатель)
  3. Конкурсы, выстави совместных творческих работ.

СМОТР КОНКУРС

Смотр – конкурс  зоны  художественно – эстетического развития