7+

Сайт Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад комбинированного вида № 36 «Найырал»

Программа развития образовательного учреждения

Программа развития «Дети и этикет»

Цели  программы:

Создание условий для эффективного социально-нравственного развития детей в дошкольном образовательном учреждении и в семье.

 Создать  условия для  эффективного формирования социальных умений детей средствами этикета в учебно-воспитательном процессе учреждений дошкольного образования

Задачи :

  1. Развитие способности понимать и принимать нравственные основы жизни у детей, содействовать становлению ребенка как целостной личности у педагогов и родителей.
  2. Создать  условия для  эффективного формирования социально-нравственных  умений детей средствами этикета в учебно-воспитательном процессе учреждений дошкольного образования
  3. Овладение педагогами современными деятельными средствами, комплексными подходами к развитию ребенка и работе с родителями.

 

Основные направления программы развития МБДОУ № 36

Мероприятия

Механизм

реализации

Ожидаемый результат

Участники

I этап – подготовительный (2012)

1

Создать совет по управлению процессом реа­лизации Про­граммы разви­тия ДОУ

Формирова­ние группы информаци­онного обес­печения и анализа хода реализации программы

Выявление объема пакета документов для нахожде­ния в режиме Программы развития ДОУ

Заведую­щая, ст.в, пе­дагоги, специали­сты

2

Сформировать творческие группы педаго­гов и специа­листов по реа­лизации Про­граммы разви­тия, наработке практического материала, раз­работке нового содержания индивидуаль­ных программ развития детей

Объединение квалифициро­ванных педа­гогов и спе­циалистов

Овладение методологи­ей, теорией и практикой введения про­граммы, формирование целостного представле­ния о взаимо­связи планов, программ и пособий для реализации программы

Руково­дители творче­ских

групп

3

Изучить педа­гогическую, психологическую, методическую литера-

туру, передо-

вой педагогический опыт по  формированию социальных умений детей средствами этикета в учебно-воспитательном процессе.

Составить

банк данных

Обобщение полученных знаний, обмен полученной

информацией,

внедрение отдельных элементов в практику

работы ДОУ

Выпуск информацион­ного бюллетеня «Это интересно».

Создание банка данных

Руково­дители творческих групп

4

Изучить имеющиеся программы, технологии, методики по данному направлению

Обобщение

полученных

знаний

Создание

банка данных

Руководители творческих групп

5

Провести консультационно-методическую

работу со специалистами, педагогами

 

Разработка плана проекта подготовки ДОУ к новому учебному году в условиях Программы развития

 

Подготовка педагогов и специалистов для качественной работы

с детьми

Совет по реализации Программы развития

6

Обогатить предметно-

развивающую

среду, изменить ее содержание в зависимости от потребностей детей и запросов

родителей

Работа с предприятиями города, спонсорами, учредителями по укреплению материально-технической

базы

Формирование заказа на укрепление

Материально-технической

базы для реализации Программы развития

Заведующая ДОУ,

заместитель по

хозяйственной

части

8

Изучить запросы родителей и детей на услуги дополнительного образования

 

Сообщение

родителям

о начале работы ДОУ в режиме раз-

вития, об этапах, целях и задачах

Привлечение

родительской

общественности к совместной работе по реализации Программы развития

Заведующая, воспитатели ДОУ

9

Изучить запросы школы по подготовке выпускников ДОУ. Провести консилиум по адаптации детей в школе

Налаживание

системы работы ДОУ и школы, укрепление взаимодействий

Подготовка выпускника ДОУ, отвевающего запросам семьи, школы

Старший воспитатель, воспитатели

10

Анализ подготовительного этапа

Подготовка отчета

Совпадение планируемых результатов с реальными

Совет по управлению реализацией Программы развития

II этап –поисково-преобразующий (2012 -2017)

1

Творческим группам создать пакеты диагностических методик

по изучению социального развития каждого ребенка средствами этикета

Изучение имеющихся диагностических методик, апробация и определение результативности

Пакеты диагностических методик

Творческие группы

2

Провести отслеживание динамики развития каждого ребенка с заполнением индивидуальных карт

Внедрение диагностических методик. Занесение результатов в индивидуальную карту

ребенка

Соотнесение результатов с ожидаемыми результатами

Старший воспитатель, воспитатели ДОУ

3

Изучить эффективность внедрения адаптированной технологии по программе развития

Отслеживание результативности по критериям адаптированной технологии

Подготовка и представление открытых занятий для детей и родителей,

Старший воспитатель, воспитатели ДОУ

4

Подготовить к утверждению адаптированную программу воспитателям «Дети и этикет»

Изучение программы коллегами

ДОУ, распространение педагогического опыта

Отслеживание результативности по теме программы

Ст.в, воспитатели ДОУ

III этап – заключительный

 

Подведение итогов по программе развития, анализ. Перспективы на будующее

Предоставление отчета, анализа за период 2012 по 2017 г по программе развития

Проект программы «Дети и этикет

Заведую­щая, ст.в, пе­дагоги, специали­сты

 

Документ Microsoft Office Word